Вход Зарегистрироваться
Как проверить налоги по ИНН?
1
1
6
Авто КАСКО на любителя

Авто КАСКО на любителя


elena9850 elena9850
1676
+1
1
Авто КАСКО на любителя Для начала стоит отличать ОСАГО от Каско. «ОСАГО защищает не автомобиль, а «кошелек» автовладельцев на случай, если они станут виновниками ДТП. ОСАГО – обязательное страхование автогражданской ответственности, то есть ответственности владельца авто, по вине которого произошло ДТП. А вот Каско – это страхование именно автомобиля», — объясняет начальник отдела андеррайтинга транспортных рисков СК «Allianz Украина» Александр Яременко.
Страховщик не скрывает, что количество заключенных договоров Каско примерно в 10 раз меньше, чем ОСАГО. «Но это вовсе не означает, что Каско обязательно стоит в несколько раз дороже автогражданки. У многих СК существуют эконом-продукты, которые могут защищать только от угона и конструктивной гибели авто», — убеждает господин Яременко. Тем не менее, даже с учетом этого не все страхуют Каско, и это осознанный выбор автовладельцев не только в Украине, но и в других странах.

Страховщики не готовы страховать все автомобили. Например, авто старше 10-15 лет зачастую не принимают на страхование.

Цена вопроса

Автострахование для многих страховых компаний один из главных источников дохода. Но, за последние несколько лет, уровень тарифов у многих страховщиков снизился на 10-15%. «В 2013 году цены на Каско не росли, а скорее наоборот – снижались, примерно на 15-20%. Причины обусловлены, в основном, конкуренцией на рынке», — признается Александр Яременко.
А вот начальник управления андеррайтинга АСК «Инго-Украина» Ольга Погорелая утверждает, что за последний год их компания не меняла свою тарифную политику по Каско. «Изменения не планируются и на ближайшее время», — уверенна она.
Без высоких франшиз и прочих ограничений, тарифы на Каско в среднем колеблются от 4 до 6%. Например, для нового автомобиля стоимостью порядка 360-400 тыс. грн. (класса Toyota Camry) тариф на Каско с покрытием от «всех рисков» с франшизой 1% и без учета износа составит порядка 4% от стоимости авто. Для нового авто стоимостью порядка 200 тыс. грн. (например, Toyota Corolla, Mitsubishi Lancer X) аналогичное Каско стоит чуть дороже – 4,5-6%. Примерно столько же обойдется каско для автомобилей стоимостью до 160 тыс. грн. В целом же, цена тарифов зависит и меняется от марки машины.
Эксперты утверждают, что в целом по рынку цены пока остаются стабильными. «Но в течение года в связи с ростом курса доллара и повышением стоимости восстановительного ремонта импортных авто, возможно удорожание полисов», — предполагает Ольга Погорелая. Насколько они станут дороже, страховщики пока ответить затрудняются.

Расширяют сервис

Кроме того, что страховщики пытаются сделать стоимость Каско более доступной для своих клиентов, еще они значительно расширяют страховое покрытие – расширяют перечень рисков по договору от поименованных до «всех рисков», увеличивают лимиты по опции «выплата без справки ГАИ». Плюс, вводят дополнительные сервисы – увеличивают лимиты на услуги эвакуатора, добавляя к этому услуги по замене колес, подвоз топлива, аварийное вскрытие замков и так далее.

Но больше всего внимания страховщики начали уделять урегулированию убытков. За последнее время они стали выплачивать возмещение более оперативно. «В процессе урегулирования убытка задействованы несколько сторон: страховая компания, ее партнеры – эксперты, оценщики, СТО, и сам страхователь. А срок урегулирования зависит от каждого участника», — объясняет Александр Яременко.

Чтобы максимально оперативно получить возмещение, автовладелец должен оперативно подать заявление в СК вместе со всеми необходимыми документами, предоставить автомобиль для осмотра и оценки ущерба, оказывать содействие СК в получении необходимых справок компетентных органов. Так как на заявки автовладельцев, как правило, реагируют быстрее, чем на запросы страховщиков.

Стремясь сократить издержки, страховщики переходят на дистанционное урегулирование, когда все необходимые документы и заявления можно отправить электронной почтой или по факсу. Дистанционное урегулирование страховые компании, как правило, организовывают через партнерские СТО. Это означает, что все документы можно подать не в офисе страховщика, а на СТО, которая будет проводить оценку ущерба, а затем и ремонт авто. «Однако полный перечень документов по почте или факсом предоставить нельзя», — предупреждает господин Яременко.
Кроме того, подобная схема применяется в том случае, когда не требуется дополнительное изучение обстоятельств события, нет задолженности по страховой премии, нет скрытых повреждений. «Действительно, эта схема позволяет сократить временные затраты клиента и сократить сроки обмена информацией и согласования счетов, что в конечном итоге приводит к сокращению сроков восстановительного ремонта», — рассказывает начальник департамента урегулирования убытков АСК «Инго-Украина» Олег Коваленко-Кужольный.

При наступлении страхового случая необходимо позвонить с места события в СК. Далее оператор, исходя из обстоятельств происшествия, примет решения о целесообразности применения дистанционной схемы урегулирования убытков.

Авто КАСКО на любителя

Что еще страхуют


Чаще всего страхователи покупают защиту от аварии, угона авто, противоправных действий третьих лиц. Но, Каско должно защищать и от других событий, которые нельзя предвидеть заранее – например, повреждение машины вследствие провала асфальта, затопление в результате прорыва канализации, или падение дерева, сосулек и прочего. Кстати, подобные наборы рисков поднимают стоимость страховки иногда до 5-10%. «Повреждение в результате стихийных бедствий», сюда относим падение дерева, например в результате урагана, или же затопление автомобиля (после проливного дождя) делают страховку дороже на 10%. Вот почему большинство все же отказывается от подобного набора рисков.

На что обратить внимание при выборе СК для оформления полиса КАСКО:

— Доступны ли данные о страховой компании ее продуктах.
— Доступна ли информация о финансовом состоянии СК, прозрачна ли эта инфо.
— Что написано в договоре (читаем перечень исключений, в каких случаях договор действует, а в каких нет).
— Читаем отзывы о компании в Интернете.
— Спрашиваем у знакомых и коллег об опыте взаимодействия с этим страховщиком.

Не секрет, что КАСКО не пользуется такой особой популярностью, как автогражданка. Во-первых, цена таких полисов намного выше, чем у ОСАГО. Не всем по карману каждый год отдавать страховщикам несколько тысяч гривен. Во-вторых, подсознательно срабатывает тот фактор, что это не обязательны вид страхования. Вот каждый и надеется, что с его автомобилем ничего не произойдет, так зачем переплачивать лишнее? Чтобы изменить ситуацию, сегодня страховщики делают все возможное, чтобы сделать КАСКО продукт более популярным и доступным.
По дате По рейтингу
Комментарии 1
А сейчас еще КАСКО на 40% подорожало! А тарифы так и остались 5-7%
0
Похожие статьи
Активные пользователи
Топ пользователей
Топ блогов