Вход Зарегистрироваться
Как проверить налоги по ИНН?
1
1
6
Почему не стоит общаться с банком по телефону

Почему не стоит общаться с банком по телефону


Anastasiya Anastasiya
1215
+1
2

9501e9_orig.jpg

Примитивное мошенничество при пассивном содействии банка

Этот случай произошел с одной моей знакомой. Она попалась действительно на глупую уловку, когда захотела продать через Интернет ненужный после переезда диван. Она разместила объявление, и через некоторое время ей позвонил парень, который сказал, что готов сразу перевести деньги на карточку (тут, конечно, вопрос: кто платит за вещь до того, как ее получит?). Она дала ему все необходимые данные, после чего через какое-то время снова раздался звонок. Ей позвонил другой парень, который представился сотрудником банка и сказал, что платеж не может быть начислен из-за каких-то технических проблем, но это можно решить, если прийти с другой карточкой к банкомату (признаюсь, знакомая мне рассказывала доводы мошенника, но я их совершенно не понял, из-за чего и не запомнил). В результате выполнения телефонных инструкций у банкомата, девушка перевела мошенникам деньги на сумму стоимости своего дивана.

Об этой истории я узнал в тот же день и посоветовал обратиться в банк. И тут началось самое интересное. Несмотря на то, что ошибочно сделанный перевод банк легко может вернуть (фактически платежи происходят не мгновенно), банк отказался сделать, просто пообещав передать информацию в «службу безопасности». Несмотря на мое предложение удвоить сумму в случае ее возврата, знакомая не захотела идти ни в банк, ни в правоохранительные органы. По сути, реальные сотрудники банка не только не предоставили обманутому человеку всю необходимую информацию, но и обманули его повторно, сказав, что деньги вернуть невозможно.

Оплата чужой страховки

В этом случае пойдет речь о том, как убытками обернулось телефонное общение с настоящими сотрудниками банка. Клиенту по телефону предложили оформить страховку от несчастных случаев (продукт предоставляется банком). По телефону уточнили данные клиента и условия страхования, после чего клиент получил все необходимые документы через курьерскую службу. При этом по условиям акции клиент мог в течение четырех дней отказаться от страховки (это обсуждалось по телефону). После изучения условий в документах, клиент понял, что такой продукт ему не нужен. Через два дня он позвонил в страховую компанию (которая является партнером банка) и аннулировал сертификат. Клиенту подтвердили, что сертификат аннулирован, однако через какое-то время со счета клиента происходит списание денег с кредитной карты банка. Клиент снова обратился в страховую компанию, и к менеджерам банка. Действительно, его страховой сертификат был аннулирован. Страховая компания также подтвердила, что не получала какие-либо деньги. В банке клиенту предложили написать заявление (что немного лучше первого случая, описанного в статье) о несогласии с операцией по банковской карте. Пока клиент ожидал рассмотрения его жалобы, а банк может тянуть резину до 30 дней, произошло списание второго платежа.

К этому времени клиент уже порядком разозлился, после чего более внимательно изучил присланные ему документы. Результат оказался шокирующим: аннулированный клиентом полис был выписан на неизвестного ему человека. Ситуация оказалась еще более запутанной. Клиент аннулировал страховку другого человека и продолжал платить за собственный полис, находящийся неизвестно где. При этом в службах поддержки как банка, так и страховой компании, где при каждом общении уточняли данные клиента, никто не заметил подвоха.

Деньги клиенту в итоге были возвращены, но после двух месяцев ожидания. Банк сообщил, что ошибка произошла при оформлении полиса в страховой компании.

Известно множество способов выманить у доверчивых людей деньги, представившись по телефону сотрудником банка. Проблема в том, что при общении по телефону не стоит доверять и самим сотрудникам банка: за эти слова никто не собирается отвечать.
По дате По рейтингу
Комментарии 2
Да потому что понавешают всякой лапши, они это умеют и практикуют!
0
ух ты, интересно. всегда с банками только по телефону общались, а тут оказывается никто за эти слова ответственности не несет
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Топ пользователей
Топ блогов