Вход Зарегистрироваться
Как проверить налоги по ИНН?
1
1
6
SWOT-анализ: раскладываем по полочкам

SWOT-анализ: раскладываем по полочкам


Dmitriy Dmitriy
2774
+1
1

SWOT-анализ: раскладываем по полочкам

Буква S

Первая часть анализа — S (Strengths) — силы. Набор внутренних факторов, которые можно отнести к сильным сторонам анализируемого объекта. При составлении этого блока исследуют продукт, персонал, качество продукта, организацию бизнес процессов, ценовую политику, уровень менеджмента и рекламный потенциал.

Буква W

Вторая часть – W (Weaknesses) — факторы слабости с точки зрения внутренней организации. Объекты изучения при этом те же, что и в предидущем разделе. При детальном анализе изучение каждого из блоков может добавить пункты, как в раздел сильных сторон, так и в раздел слабостей. Например, высокая квалификация персонала — это сильная сторона, а его низкая мотивированность и, следовательно, высокая текучесть — это слабая.

Буква О

Следующий блок — О (Оpportunities) — возможности. В этом разделе анализируется внешняя обстановка с точки зрения предоставленныхвозможностей для проекта. Изучаются такие разделы как конкурентная среда, общая ситуация на конкретном рынке и в экономике в целом, нововведения в законодательстве и прогресс в технологиях.

Буква Т

Последний раздел Т (Threats) — угрозы. Эта категория по аналогии с парой S и W служит противовесом раздела «возможности». Сюда входят внешние факторы, которые не находятся в сфере контроля компании, и могут угрожать развитию проекта.

SWOT-анализ — не просто таблица

Цель проведения SWOT-анализа — не просто нарисовать таблицу и наполнить ее различными факторами. В процессе составления компания должна ответить на важные вопросы. Во-первых, каким образом факторы из раздела «слабости» можно превратить в факторы из раздела «силы», во-вторых, как то, что находится в блоке «угрозы» реализовать в блоке «возможности».

Перекрестный анализ

Когда SWOT-анализ уже готов необходимо понять, как использовать взаимодействие факторов, находящихся в различных блоках для достижения максимального эффекта. А именно: какие сильные стороны могут реализовать возможности, а также как эти возможности помогут преодолеть слабости; какие силы помогут устранить угрозы, и какие слабости могут усугубить имеющиеся угрозы.
SWOT-анализ применяется при стратегическом планировании. Объектом анализа может быть как весь бизнес, компания, стартапы так и отдельные их направления или даже конкретные продукты. Впервые термин SWOT-анализ был введен в 1963 году в Гарварде профессором К. Эндрюсом.
По дате По рейтингу
Комментарии 1
Возьму на заметку
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Топ пользователей
Топ блогов